Структурных подразделений учреждение не имеет
Структура и органы управления в МБОУ СОШ №4 г. Южно-Сахалинска
В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Реальная возможность, придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Управляющий Совет образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Заместители директора осуществляют:
-организацию учебно-воспитательного процесса в школе,
-руководство им и контроль за развитием этого процесса,
-методическое руководство педагогическим коллективом.
Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно — методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.
Библиотека общеобразовательного учреждения обеспечивает необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или
нескольким родственным учебным предметам.
Исходя из целей, структура управления выделяет четыре уровня:
1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Управляющий Совет школы, Профсоюзный комитет
2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.
3 уровень – Методический совет, Методические объединения учителей.
4 уровень – учащиеся, родители.